Еще один красивый день в Норвегии / Another beautiful day in Norway

Когда просыпаешься в Норвегии, никогда не знаешь, каким получится твой новый день. Скорее даже, никогда не можешь угадать, что ты встретишь сегодня на своем пути. Даже десятки просмотренных фотографий и подготовка маршрута не смогут уменьшить удивление и восхищение от увиденного.

Наш третий день в Норвегии принес нам прогулку по Люсе-фьорду и встречу с водопадом. Но, кроме этого, совсем неожиданно, подарил нам еще много-много красоты, скрывающейся за поворотами дороги. Чего стоило одно только начало фьорда с изумрудной водой и морскими звездами на дне...

Но давайте обо всем по порядку.

Утром мы немного прогулялись по просыпающемуся Ставангеру, а в обед отправились смотреть на фьорд не сверху, а изнутри.

С погодой нам очень повезло. Никаких намеков на дождь и приближающуюся осень за почти все 3 дня. Но даже в такой вроде бы солнечный денек, на пароме ветер был настолько сильный, что иногда даже страшно было вставать со своего места и гулять по палубе.

После выезда из города паром еще продолжительное время плывет вдоль заселенных островков, и можно даже понаблюдать за тем, как у кого-то начинается день. Мы были по-настоящему впечатлены этим укладом жизни норвежцев, папа неоднократно рассказывал дома про мужчину, который вышел на балкон своего дома с видом на фьорд, держа в руке чашечку кофе. А еще, папа, как садовод, отметил порядок возле каждого дома :)

На фото справа виднеется тот самый Прекестулен, на который мы взбирались один день назад. Такой он маленький снизу, что заметили мы его только на обратной дороге, зная, что где-то там он должен быть.

А потом мы поехали к водопаду Manafossen. Какой же он красивый!! Добираться до него нужно по почти вертикальной тропе, скорее даже не тропе, а скале, но всего 1 км, поэтому почти не успеваешь устать :) В жизни водопад выглядит еще красивее, чем на фотографиях, прямо такой весь стройный и независимый, очень мне понравился. Мы смотрели на водопад сбоку, но при желании и наличии времени, можно подойди прямо к его истоку. Если присмотреться, на фотографиях видны маленькие люди рядом с водопадом.

Добраться до водопада, а точнее, до парковки у подъема можно только на машине. Забавно, что заполненную квитанцию с именем и плату за парковку нужно просто сложить в ящичек, похожий на почтовый, и никто не проверяет. Все держится исключительно на честности :)

Повосхищавшись водопадом и отклонив предложение норвежских туристов пойти с ними на пикник, мы отправились в сторону дома, решив по пути немножко свернуть с маршрута, чтобы посмотреть, что прячется за деревней между двух гор.

Там оказалось начало фьорда, вдоль которого стояли яркие рыбацкие домики, очень удачно оттеняя изумрудный цвет воды. Прямо невероятное место, правда! Эти цвета, морские звезды на дне, которые отчетливо видны через чистейшую воду, тишина вокруг, солнце, заходящее за горы по обеим сторонам...не верится, что это все происходит в нашем мире, а не в какой-нибудь сказке, и мы вот так просто можем свернуть с дороги и все это увидеть.

По пути домой мы еще разок свернули с дороги, чтобы посмотреть на осыпь камней Gloppedalsura. На фотографии не видно, но там есть даже камни размером с дом. Возможно, мы бы провели там чуть больше времени и полазили бы по камням, но впечатлений за весь день скопилось очень много, к тому же погода начинала портится, поэтому мы, довольные и вдохновленные, решили поехать домой упаковывать чемоданы на свой ранний рейс.

Три дня в Норвегии по полученным эмоциям и увиденным местам запросто сравнятся с полноценным отпуском, даже вполне себе могут его переплюнуть :) Столько всего-всего там, самого разного по красоте и по ощущениям, что мне кажется, в Норвегию так и стоит ездить, дней на 5 максимум, иначе рискуешь не справиться с эмоциями :) С другой стороны, можно неспешно передвигаться по стране, смакуя каждый поворот дороги, любуясь каждым фьордом и водопадом. Самый главный совет, который я могу дать, поезжайте в Норвегию обязательно! Ведь красота этой страны, которую невозможно вместить ни в один объектив, действительно восхищает!

Надеюсь, вам понравилось, а мне удалось хотя бы чуточку передать вам атмосферу этих прекрасных уголков нашего большого мира.