Планета Доломиты / Dolomites

В Доломитовые Альпы мы приехали примерно в самый разгар межсезонья, когда снега, чтобы кататься, уже недостаточно, но его еще слишком много, чтобы гулять по горным тропам. Планируя путешествие и продумывая маршрут, мы не представляли, какой сюрприз нас ждет. Поэтому вдохновлялись картинками и мечтали о том, как увидим самые красивые вершины и пройдемся по самым живописным хайкам. Cюрприз состоял в том, что в этот самый период межсезонья все подъемники закрыты, а это значило, что и доступ к вершинам был для нас закрыт. Все старательно записанные на листике маршруты и планы пришлось сложить в чемодан и на ходу придумывать план Б. И, по-моему, план Б получился отличным.

Путешествия в несезон хороши по нескольким причинам: во-первых, вы будете одними из немногих, кто путешествует в это время, а это значит никаких очередей и толп, вся красота вокруг только для вас. Во-вторых, вы увидите все места такими, какими их никогда не увидят путешествующие в разгар сезона. Сколько картинок Доломитовых Альп я насобирала за несколько лет в своем Pinterest, сколько отчетов прочитала и фотографий пересмотрела. Казалось, что я рассмотрела эти острые вершины еще до путешествия, знала, как выглядят все тропы и поля. И какими другими они показались мне в этих весенне-зимних красках. Другие оттенки и фактуры, другая атмосфера и настроение, природа открылась с удивительной стороны. Мы засыпали туманной прохладной весной, просыпались снежным-снежным солнечным утром, а возвращались домой уже цветущей весной. Это невероятно - быть частью такой природы!

Есть и недостатки. Мало мест, где перекусить или купить продукты, мало предложений, где остановиться. Но зато не нужно долго выбирать: в распоряжении всего один ресторан и один магазин. Не работают подъемники? В Доломитах это не проблема, красоты хватит и без них.

Давайте я расскажу про нашу прекрасную неделю в этом месте. Чтобы, если вдруг приедете сюда в несезон, вы сразу знали, куда идти и что смотреть.

Мы выбрали два города, чтобы остановиться и ездить от них смотреть округу: Ортизеи (Ortisei) и Кортина-д'Ампеццо (Cortina d'Ampezzo). Очень удобно получилось.

Наш первый дом находился на самом верху в городке Санта-Кристина-Вальгардена (рядом с Ортизеями). Поднимаясь поздно вечером по серпантину, мы немного испугались. Людей нет, дома заканчиваются, где мы будем жить непонятно. Но утром мы проснулись вот с таким видом, и никаких сомнений в выборе не осталось.

Alps di Suisi или Seiser Alm

Это такое высокогорное плато. По ощущениям, ты гуляешь по альпийским лугам, но высоко в горах. Там много пешеходных маршрутов, и когда тепло, наверняка, можно остановиться в этом месте на несколько дней. Мы провели там целый день, встретили зиму, весну, получили свою порцию альпийского загара, насладились красотой и отправились домой. Очень красиво, тихо и спокойно.

Если погода дождливая, можно отправиться в город Bolzano (Больцано).

Сам городок милый и туристический, можно подняться на фуникулере вверх. А там наверху есть тропы и альпаковая ферма. Ферму точно никак нельзя пропустить. Только есть риск остаться там надолго.

Lago di Carezza. Изумрудная вода на фоне гор.

Нам не удалось увидеть его во всей красе, было мало воды и ветерок, из-за которого горы нечетко отражались в воде. Но озеро было нашей первой остановкой в Доломитах, поэтому мы остались довольны прогулкой вокруг него.

Перевалы Gardena pass, Pordoi pass, Sella pass, Campolongo pass и Giau pass.

Я люблю перевалы, там всегда чувствуется сила и мощь гор, особенно в такую немного туманную и прохладную погоду. Мы проехали по трем перевалам, но можно сделать целый круг вокруг массива Sella через четыре перевала (первые четыре из заголовка). Только имейте в виду, что не все люди хорошо переносят такие перепады высот.

Val di Funes или Долина одуванчиков и деревушка Santa Magdalena в окружении горных вершин.

Очень красивое место. Такое спокойное и домашнее что ли. Мы словили себе на мысли, что сложно поверить в то, что здесь просто живут люди, выходят из дома каждый день, видят всю эту красоту, которая для них вполне привычна. Такие места всегда кажутся немного сказочными, из другого мира.

От деревушки есть несколько троп. Мы не успели долго по ним погулять, потому что пошел снег, все вершины спрятались в туман и мы решили возвращаться.

Наш второй дом - городок Кортина-д'Ампеццо. Казалось бы, такой же курорт, как и Ортизеи, но совсем другой. И внешне, и по настроению, и Альпы там другие. Сложно передать, чем именно, но замечаешь это несходство сразу.

Tre Cime di Lavaredo

В правильном сценарии вы бы приехали на машине к Rifugio Auronzo и пошли бы вокруг горного массива, похожего на три зубца. Точно не помню, но, по-моему, весь круг бы занял у вас 8-10 км.

В нашем сценарии дорогу до Rifugio закрыли из-за съемок фильма. Но мы очень хотели туда попасть, поэтому пошли пешком. Решили сократить, поэтому почти все 7 км шли по сугробам. А потом в лучших традициях нашего путешествия погода устроила все не по плану. Тропа вокруг горного массива оказалась под снегом. Мы долго думали, стоит ли, ведь ни снаряжения, ни зимних ботинок у нас не было, но попробовать пройти трек все же решились. Сугробы почти по пояс, полное отсутствие тропы, страх провалиться непонятно куда и обрыв где-то рядом - вот краткое описание нашей попытки. После второго километра было решено возвращаться, потому что стало волнительно за жизнь :) Копилочка эмоций в тот день пополнилась значительно.

Lago di Misurina

Очень красиво, но снова без отражения в воде.

Знаменитое Lago di Braies

Вы наверняка видели фотографии этого озера. Безумно красивые фотографии. Изумрудная вода, в которой отражаются горы вокруг, а ты сидишь в лодке в своей шляпке и смотришь куда-то вдаль. Именно так мы и представляли себе озеро Брайес. Но, как я и писала выше, в межсезонье все выглядит по-другому. Моросящий дождь, капюшон вместо шляпки, ни одного человека, никакого отражения, промозглый ветер и неработающий прокат лодок, да и воды мало, какие уж тут лодки. Но озеро очень красивое. Такое настоящее горное озеро. Там есть живописная тропа вокруг, прогуляйтесь, получите много удовольствия.

Lago di Dobbiaco

Это озеро находится недалеко от озера Брайес. Тоже прекрасное, хотя и не такое популярное. Но в этом его прелесть. Мы зашли погреться в ресторанчик на воде, а там местные жители что-то активно обсуждали и пили кофе. Люблю такие моменты.

Cinque Torri

Здесь случилась похожая история, как с Tre Cime di Lavaredo. Тоже можно пройти вокруг, но погода...Зато здесь мы встретили итальянско-американскую компанию пенсионеров, разговорились, и они пригласили нас в гости на пасту и кофе, рассказали много интересных и смешных историй. Получился прекрасный день.

Этот день был последним в Доломитах. После пасты, кофе и рассказов мы по дождливым итальянским дорогам отправились в Словению, в настоящую зеленую цветущую весну

У нас получилась прекрасная неделя. Абсолютно неспланированный маршрут и места на карте, неожиданные открытия и знакомства, бесценное время в дороге, состояние какой-то душевности и спокойствия, ужины в единственном открытом ресторанчике, рассветы с видом на Альпы, снежные или дождливые горные тропы, разговоры обо всем, какой-то странный праздник, когда нам пришлось почти убегать от местной молодежи, палящее солнце и поиски кофе по утрам...

В мире так много мест, которые хочется увидеть, и совсем нет времени на то, чтобы повторить уже случившиеся путешествия. Но если время найдется, я бы наше #happyweinalps обязательно повторила.

Юленька сделала чудесный маленький фильм про наше путешествие:

Наш маршрут. На карте не все места, в которых мы побывали, но в целом маршрут выглядел именно так.

Пишите, если будут вопросы, мы с радостью поделимся с вами своими знаниями о Доломитах в разгар несезона :)